технологические приемы ремонта
Технологические приемы ремонта аэродромных сооружений разнообразны, что объясняется существованием большого числа различных видов неисправностей, характерных для таких сооружений, и применяемых ремонтно-строительных материалов. Только для аэродромных покрытий, например, насчитывается более двух десятков характерных разрушений и деформаций.

Это — разрушение поверхностного слоя, выбоины, раковины, трещины, отколы углов и краев плит (в жестких покрытиях), сколы кромок, просадки и перекосы плит, волны и наплывы (в асфальтобетонных покрытиях), проломы и т. д. Для устранения подобных неисправностей покрытий при их текущем и капитальном ремонте могут применяться такие материалы, как быстротвсрдсющие высокопрочные цементные бетоны, песчаный бетон на жидком стекле, полимерные бетоны (эпоксидный, эпоксидно-каменноугольный, фурановый и др), асфальтобетоны, различные виды битумных и полимерно-битумных мастик, клеящие составы и т. п. Капитальный ремонт аэродромных покрытий часто производится путем укладки на них слоя усиления (после устранения местных разрушений и деформаций, включая в необходимых случаях и исправление искусственных оснований). При этом жесткие нежесткие покрытия могут быть усилены цементобетоном или асфальтобетоном. Работы по устройству слоев усиления ведутся по технологии строительства вновь сооружаемых покрытий.Основными работами при ремонте грунтовых элементов аэродромов являются: на аэродромах с дерновыми покрытиями — восстановление изреженного дернового покрова путем подсева семян трав-задернителей или путем пересадки дернины; заделка глубоких колей и выбоин грунтом (с восстановлением дернины); на аэродромах без дерновых покрытий — устранение неровностей на грунтовой поверхности путем ее планировки авто рейдерами; уплотнение грунта тяжелыми катками.С целью сокращения времени закрытия аэропортов дли ремонта аэродромных сооружений необходимо совершенствовать организацию и ускорять темпы подготовительных работ; концентрировать на наиболее важных или трудоемких ремонтных работах по возможности большее количество машин, механизмов и рабочей силы; применять наиболее эффективные ремонтно-строительные материалы или готовые конструкции и изделия; сводить к минимуму долю ручного труда за счет оснащения ремонтно-строительных подразделений и аэродромных служб новым оборудованием и техникой.

no comments

Leave me comment

6 + 2 =