экономичность флота
Основными мероприятиями, способствовавшими повышению топливной экономичности флота за счет улучшения его структуры, в последние 15 лет являлись: вывод из эксплуатации устаревших судов с неэкономичными энергетическими установками на основе- паровых поршневых машин;пополнение флота более экономичными современными судами с дизельными и паротурбинными энергетическими установками; повышение средней грузоподъемности судов: за указанный период эта величина увеличилась для сухогрузных судов с 4990 до 7080 т (в 1,4 раза), а для наливных с 13 450 до 17 150 т (в 1,3 раза).
В этот же период поиски снижения удельных затрат на перевозку грузов сводились главным образом к пакетированию грузов, на основе чего получили развитие контейнеровозы, суда накатного типа, баржевозы.

В РФ строятся суда и с новыми типами энергетических установок-газотурбинными и атомными. О зарубежной тенденции применения различных судовых энергетических установок можно судить по портфелю заказов верфей. Характерны данные о суммарных мощностях СЭУ судов дедвейтом более 2000 т.: 427 судов с малооборотными дизелями суммарной мощностью 4050 тыс. кВт (58,2 %), 670 судов с среднеоборотными дизелями суммарной мощностью 2330 тыс. кВт с ПТУ (33,2 %), 23 судна с ПТУ суммарной мощностью 610 тыс. кВт (8,6%). Суда с ГТУ не строились. Есть мнение, что ГТУ могут найти применение, когда будут приспособлены для сжигания тяжелого топлива, на котором работают дизели. В ряде случаев при проектировании грузоподъемность судов в целях экономии топлива увеличивают за счет не ширины судов, а длины. В этом же направлении они иногда перестраиваются. При проектировании судов возможными мерами сокращения потребления топлива являются: снижение собственной массы судов за счет применения более прочных и более легких материалов; создание корпусов судов, обеспечивающих высокие пропульсивные коэффициенты; выбор СЭУ с малым расходом топлива; оборудование судов энергосберегающими механизмами и системами.

no comments

Leave me comment

14 + 3 =