предназначение летней резины
После того как закончилась морозная зима, автовладельцы меняют зимнюю резину на летнюю. Это очень серьезное дело, поскольку шины очень влияют на общее состояние безопасности движения, а безопасность водителя, его пассажиров а также других участников движения- как водителей, так и пешеходов, в первую очередь должно волновать тех, кто эксплуатирует автомобили. Так как зимой условия на дороге значительно отличаются от летних, нельзя пользоваться летней резиной зимой и зимней резиной летом, в отличие от тонировки заднего стекла, которой можно пользоваться круглый год.

Принципиальных отличий между зимней и летней резиной два, и оба они являются причиной того, почему раз в полгода резину надо менять. Причина первая — разные рисунки на протекторе зимней и летней резины, а причина вторая — разный состав резины, из которой делают зимние и летние виды шин. Для зимних шин используют резину более мягкую, чтобы обеспечить более уверенное сцепление с асфальтом. Кроме того, мягкая резина медленнее твердеет на сильном морозе. Летом мягкость зимней резины наоборот играет против водителя: она становится слишком мягкой и теряет свои эксплуатационные характеристики.
Летняя шина делается из более твердых сортов резины, поэтому даже в сильную жару сцепление будет максимально надежным. Зимой же летняя резина становится очень твердой, и это очень опасно на зимней дороге, так как автомобиль становится неуправляемым. Езда на летних шинах зимой может привести к страшным авариям.
Теперь о значении протектора для летней резины. Многие думают, что по сравнению с составом резины, рисунок протектора имеет меньшее значение, но они ошибаются. От рисунка протектора зависит сцепление с дорогой, и самое надежное оно будет у резины с асимметричным рисунком. Также имеет значение и глубина этого рисунка. Чем он глубже, тем лучше управляемость на мокрой дороге.
Летом мокрая дорога является самой неприятной для движения. Опасна она эффектом аквапланирования, когда образуется тонкий слой воды между дорогой и шиной, и этот тонкий водяной слой заметно ухудшает сцепление, что приводит к потере управления автомобилем. Чтобы аквапланирования не было, производители шин стали делать на летней резине специальные каналы, которые выталкивает воду из-под колес.

no comments

Leave me comment

20 − девятнадцать =